четверг, 10 июля 2008 г.

Введение

Цель Несмотря на некоторую разрозненность информации и возможную хаотичность, здесь присутствует конкретная цель. Объяснять сразу? Я придерживаюсь мнения, что надо давать возможность как можно больше думать своей головой. Я просто обращаю внимание, что в этом блоге есть цель, и все что здесь пишется, всегда направлено на достижение этой цели. Содержание Тут я расскажу и покажу всевозможные аспекты организации планирования и анализа на предприятии. Ну и конечно, мое виденье всего этого. Методику планирования, способы построения бюджетных моделей. Условно назову все это - бюджетирование. Почему условно? Потому что каждый понимает под этим словом что-то свое. Переубеждать не буду. Просто постараюсь доступно объяснить что я под этим понимаю. А Вы решите сами подходит это Вами или нет. Поэтому первая часть названия именно отсюда - BUDGeting. А вторая? Для того, чтобы перейти от абстрактных умозаключений к конкретным примерам или от общего к частному, нужен инструмент. Так вот, как инструмент я использую MS EXcel и очень им доволен. Более того, глубоко уверен в том, что сфера его применения будет расшираяться. В дальнейшем я попробую раскрыть все прелести и возможности этого инструмента. А Вы, опять же решите что Вам нужно, а что нет. Теперь понятно откуда вторая часть названия? Форма Почему именно в такой форме? Использование блогоформы дает интересные преимущества как Вам так и мне. Это как короткие, но систематические вспышки прожектора. Яркие и четкие, которые выхватывают отдельные кусочки картины. Это позволяет очень быстро сложить общее представление о предмете и решить – это то, что вам нужно или нет. Если Вы уже в теме, это поможет разглядеть Вам что-то, что Вы не замечали, какой то отдельный аспект или точку с которой можно смотреть на предмет. Системность изложения требует следовать строго за автором, иначе потеряв нить повествования, можно заблудиться или не понять к чему идет автор. В такой форме подачи Вам будет легче выбрать что-то отдельное, полезное для себя. А мне будет легче выбрать, в результате, наиболее удобную форму подачи своей методики. Что такое ООД? Один из ближайших выпусков я посвящу отдельно этому вопросу. Скажу только, что эта методика построена на стыке философии математики и психологии. Расшифровывается: Осознанные Ответственные Действия Не похоже на название методики бюджетного управления? Ну это только на первый взгляд. Мне понадобилось лет пять, чтобы прийти к такой формулировке и к такому пониманию систем управления. Вам, с моей помощью, надеюсь, будет легче и быстрее пройти этот путь. Нет, не правильно. … легче и быстрее НАЙТИ свой путь. Упрощать сложное Мой лозунг – упрощать сложное. Все эффективные процессы построены на простых решениях. Все сложные проблемы разрешаются простыми решениями. Мир устроен очень просто и понятно. Все в нем логично и взаимосвязано. Гармонично и целесообразно. Ни одного лишнего элемента, ни одного ненужного движения. У каждого явления есть своя причина и свое следствие. Несмотря на невероятную сложность этого занятия, я буду регулярно показывать как можно очень простыми средствами управлять сложными процессами. Не подумайте что это профанация. Вы даже представить себе не можете каким изощренным бывает человеческий ум, ставя себе за цель извлечь какую то свою выгоду. Не всегда даже понимая насколько ему нужна эта выгода и не обернется ли она через какое то время глубоким кризисом. Если Вы видите сложно организованный процесс, знайте - там заложен чей-то корыстный интерес. Практическая направленность Этот блог имеет практическую направленность, поэтому будем обходиться минимумом определений. Главное выработка основных понятий и терминов, для упрощения изложения. Теоретические основы вы сможете прочитать в соответствующей литературе. Кроме того, слова это слова. Я могу вложить один смысл в слово, Вы другой. Некоторые из моих определений, могут не совпадать с академическими. Я не хочу сказать, что они лучше - просто у меня свой угол зрения. Все термины и определения приводимые в книге являются внутренними и не претендуют на универсальность. Поэтому некоторые определения я буду давать с пометкой - "Для внутреннего применения". Я намеренно упускаю некоторые прописные истины, которые так и просятся на бумагу. Скорее всего, вы это уже знаете, и я только заберу ваше время. Обратная связь. Это очень важно для меня! Я буду регулярно напоминать об этом. Получая любые Ваши вопросы, я проясняю для себя что нужно Вам. Не бойтесь показаться глупыми или недостаточно «в теме». Признание своего незнания – первый шаг к знанию. Я имею представление о культуре бюджетного управления в наших постсоветских странах. Я не питаю иллюзий на этот счет, но не могу смириться с его низким уровнем. Уже пора делать следующий шаг в развитии систем управления бизнесом, мир то меняется. А в большинстве компаний еще толком не освоили бюджетное управление. Если мы с Вами не будем это менять, то кто? Что будет дальше. Я планирую через некоторое время запустить сайт по этой же тематике. Когда точно? Пока только могу предположить, что потребуется 2-3 месяца, чтобы понять в какой форме и как его подать. Сайт это более статичная форма, зато информацию можно разместить системно. На сайте можно уже запускать разнообразные сервисы, пробовать новые формы коммуникаций. Для этого нужно понять насколько Вам все это полезно и дает ли пищу для ума. Что такое нужно сделать на сайте, чтобы он не был повторением блога, а его развитием? Есть некоторые идеи на этот счет, но всему свое время.

 
Budgex&copy © 2007 Template feito por Templates para Você